ЗАДАНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА,
ДЛЯ
УСВОЕНИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ
СЛОВАРНЫХ СЛОВ
Осень
1. Составь слова из данных
букв и запиши их:
е о
с ь н
о с й н и е н
2. Обведи правильно
написанное слово:
осинь осень
3. Расставь в правильной
последовательности события. Запиши, когда так бывает.
под ногами шелестят,
Утром мы во двор идём,
и летят, летят, летят.
листья сыплются дождём,
Собака
1. Отгадай загадку. Запиши
отгадку.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
2. Составь и запиши
предложение.
----------- лает, а кот ---------.
3. Впиши пропущенные буквы.
_ _ бака
_ _ бач_я
_ _ ба_ _ а
_ _ бачий
_ _ ба_ _ нка
4. Запиши текст, разделяя
слова на слоги.
Собака жила в лесу. Она пошла искать
товарища. Собака встретила человека и осталась жить у него.
Лопата
1. Отгадай загадку. Запиши
отгадку.
Я землю копала –
ничуть не устала.
А кто мной копал,
тот и устал.
2. Соедини части пословиц.
Объясни их значение.
Трактором пахать - без л_паты – не огородник.
Без топора – не плотник, не л_патой копать.
Ребята
1. Запиши скороговорку и
прочти её.
Гроздья рябины на солнце
горят.
Рябит от рябины в глазах у
ребят.
2. На каждую из четырёх
первых букв слова «ребята» составь новые слова. Запиши.
3. Составь и запиши
предложение.
Берут, в, книги, ребята,
библиотеке, школьной.
До свидания
1. Запиши слова, близкие по
значению к слову «до свидания».
До свидания, здравствуйте,
доброе утро, пока, прощайте, будьте здоровы, счастливо оставаться.
2. Запиши слова,
противоположные по значению слову «до свидания».
3. Обведи правильно
написанное слово.
досвидания до сведания до свидания
Сорока
1. О какой птице идёт речь?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
2. Разгадай ребус.
40А
3.
Допиши начало русской народной потешки.
- ------------------- где была?
- Кашку варила,
Посуда
1. Вставь
пропущенные буквы.
Уж
не буду, уж не буду
я
п_суду обижать,
буду,
буду я п_суду
и
любить, и уважать.
2.
Соедини стрелочками слова поговорки. Поставь ударения.
любит чистоту
Посуда
Учитель
1.
Расшифруй слово.
чиутель
2.
Соедини части пословиц.
Ученику
– удача, как
родителя.
Почитай
учителя,
учителю – радость.
Медведь
1.
Когда так говорят? Соедини стрелками.
Медведь
на ухо наступил быть
угрюмым.
Смотреть
медведем отсутствие музыкального слуха.
Медвежья
услуга
неумелая услуга, причиняющая
неприятности.
Заяц
1.
Отгадай загадку. Запиши отгадку.
Зимой
беленький,
Летом
серенький.
2.
Вставь пропущенную букву. Прочитай значение.
За_ц
а)
Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов с длинными задними ногами и
длинными ушами.
б)
Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда-либо.
Сапоги
1.
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Два
братца не могут расстаться:
утром
в дорогу, ночью к порогу.
2.
Запиши слова.
Сапоги
(ласково) –
Сапоги
(грубо) –
3.
Когда так говорят? Соедини стрелками. Вставь пропущенные буквы.
Два
с_п_га – пара
износились, продырявились, требуют починки.
С_п_ги
каши просят о двух
людях, подходящих друг другу.
Одежда
1.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Будь в _д_жде аккуратен, избегай и дыр, и
пятен.
2.
Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы.
Не
_дежда красит человека,
по уму провожают.
По
_дёжке встречают, а добрые
дела.
Карандаш, пенал
1.
Отгадай загадку.
Если
ты его отточишь,
нарисуешь
всё, что хочешь!
Солнце,
море, горы, пляж –
что
же это?
2.
Выучи считалку. Вставь пропущенные буквы.
Взял
я в руки к_р_ндашик:
раз
и два – стоит барашек!
А
потом я взял резинку:
три-четыре
– стёр картинку.
3.
Отгадай загадку. Запиши отгадку.
Портфель
у меня
не
велик и не мал:
лежат
в нём задачник,
букварь
и …
4.
Вставь пропущенные буквы.
П_нал
для ручки и к_р_ндашей.
Молоко
1.
Отгадай загадку.
От
рогатого берут
да
малым детям дают.
2.
Вставь пропущенные буквы.
Всем
даёт здоровье м_л_ко коровье.
3.
Когда так говорят? Соедини стрелками.
Кровь
с молоком о
ком-либо совсем ещё молодом, неопытном.
Молоко
на губах
не обсохло о свежем, румяном
лице или о человеке с таким
лицом.
Мороз, помогу
1.
Расшифруй слова.
розмо могпоу
2.
Соедини части пословиц.
Мороз
невелик, в
большой мороз.
Береги
нос да
стоять не велит.
3.Обведи
правильно написанные слова.
мороз памагу морос помагу мароз
памогу помогу
Машина
1.
Запиши слово.
Маша
– а + Инна – на + ы =
2.
Вставь пропущенные буквы.
Не
летает, не жужж_т –
жук
по улице беж_т,
и
горят в глазах жука
два
блестящих огонька.
Завод
1.
Вставь пропущенные буквы. Составь из этих букв новое слово. Запиши его.
Арбу_,
рыб_, остро_, окн_, виногра_.
2.
Запиши родственные слова, выдели корень.
Завод,
заводской, заводище, заводик, заводишко.
Петух
1.
Отгадай загадку. Запиши отгадку.
Хвост
с узорами,
сапоги
со шпорами.
Песни
распевает,
время
считает.
2.
Выпиши слова, образованные от слова «петух».
Рано
утром
Через час,
мама-квочка едва живой,
в
класс отправила петушок
сыночка.
идёт домой.
Говорила:
Ковыляет еле-еле
-
Не дерись,
он со школьного двора,
не
дразнись,
а на нём
не
петушись. и
в самом деле
Поспеши,
нет ни пуха,
уже
пора.
ни пера.
Ну,
ни пуха, ни пера.
3.
Выполни арифметические действия и запиши слово.
Пень
– нь + туча – ча + х =
Хорошо
1.
Вставь пропущенные буквы. Соедини части пословиц и поговорок.
Х_р_шо
того учить, дом
стоит.
Х_р_ший
товар
кто хочет всё знать.
Х_
р_шей хозяйкой сам себя
хвалит.
Семь
раз отмерь -
один раз отрежь.
Тогда
1.
Составь и запиши предложение.
На,
когда, урок, опоздаешь, о, тогда, многом, узнаешь, не.
2.
Соедини части предложений.
Когда
пригреет солнце,
тогда ты идёшь гулять.
Когда
ты сделал уроки,
тогда ты идёшь на урок.
Когда
звенит звонок,
тогда начнёт таять снег.
3.
Из букв слова «тогда» запиши два новых слова.
Развитие техники чтения «Прочти стихотворение»
( в предложенных записях убрать выделенные буквы)
г э ц з
|
г с э т ц р г э э а ц д г а г э л ! ц э м г з у э ч г и з
г э т з г е г э л э ь н г з ц о ! г б ц а э ц л з г к э о г н ! : г э ц о з э
э н г э! з ц б г ц ы л ! э г в ц ! ц б э а з г л ц к з г о г э н э ц и з х г
г з у ! э в ц э з г л э ю г э ц б ц э з л э ё ц э н з . ! г з ц п э з ц о ц з
д у э з ц м г ц з а э т э з ь ц ! э г т о ц э л г э ь ц к ц э з о г э ц з ! —
г э ц и з ! г о э ц н з а г г ! э ц б з ы г л э ц а з ! з в ц ! э б г а ц з ц
э л г з э к э о э н э ц э а э ! г в ц л г ю г з б г л э э е г г н э ц а з !.
|
ф я х щ
|
ф о я х н щ и ! , ф я л щ ю щ ф б х в я х и х ! х у с я ф
л ы я ф ш я щ а х я в х ! я ф г ф л щ ф а с я ! , я х д р я ф у г щ ! я х с !
д я р я х у щ г ф ф а х ! ф я н щ е я х! х я с х в ф ф о щ д щ х и щ я л х ф
и ф ! ф х г я л щ я а х ф з х ! . я ф н я о ! я ч у ф в х я с я т ф х в а я !
х в ф ы я я р ф х а щ я з щ х и я т ф ь я ! х щ с п ф я о я л щ н а ф ! ф я м
я е я щ ш щ х а я л х а х ! ф к ф ф а щ ж щ я д я о ф х м у х ! ф я с я т ф я
х е щ щ щ х н ф я х щ а я ф х щ .!
|
ж э ф ш
|
в ж л ю ф ш б ж л э ф ё ш н э н э ы ж м ! э ф с ш н ж и ф
л ж ф и ш с э ь э ! э ф н ш о ф ч э ь ж э ю ф ! ш с ж ф э н ш ы ж !, э ф ч ш
т э о ф э ! э з ш а ж ! ф ж с э п ж ш и ф н о э э ю ! ф н ш е ж э т ф ! ф э с
ж т ж э е ф ж ш н ж ф ы ш ! э э ф ж и ш ! ф б ш э у э д ф ш т ж о ф ! ф в э ш
! ж л е э э с э ! , ш н э ф а ф ! ш ж т ф и ж х э и ф ш ж й ф ! ф ш п ф э р у
э ф д ш ,! ж э б э а л э к ф о э н э ! ф э с ф э ! ш б ж ф а ш л э к ж э ш ф
о ж э н ф ш и э ж х ж ф о й э ! ж э и ф э д э у э т !.
|
ч ю з г
|
ч п ю з ч о г ч ч ё ю з т г ! г к ч у ч ю к ч у з г ш з к
г г ч ю а г ! з ю г в ю з д ч ю а г л ч ю е г ч к г ю е г з !, г з о ю н з и
! г з и ч ю ч д ю з у т г ! — ч ю з г р ч у з к г ч а ю ю ! ю в ю ! ю з ю р з
ч у з к ю г з е г !, г ч з а ч ! ю з р г я ю ч ю д г з г о ч м з ! ю ч с ю г
з ! г г н ч ю и з г м ю и ч ! ю ю с е з г м г г е з ю н ю я з ч т з ! ю г д ю
г ю г в з г е ч н ю а з з д ч ю з ц г ч а ю з г ч т ю з ь ю ! з г м ч ю и з ч
г л ю ы ю ю з х ! г з б а з г ч л ю з к г з г о ю ю г н г ю ю я ч ю т !.
|
Использование различных видов самостоятельных работ учащихся начальных классов.
Гармоничному развитию творческой личности
способствует включение учащихся начальной школы в творческую деятельность на
уроках . Поэтому возникает необходимость нахождения новых путей и средств,
позволяющих формировать у школьника способность самостоятельно осваивать
новейшие достижения науки и техники, воспитывать у него потребность к
постоянному самообразованию.
Задача школы состоит в том, чтобы давать
определенный минимум знаний - фактов, положений, истин научных, технических,
политических, эстетических. Но самое главное - научить школьника овладевать
методами добывания знаний, приемами исследования и логикой научного мышления,
закономерностями познания. Для этого нужно учить детей самостоятельности.Чтобы самостоятельная работа давала положительные результаты, помогала учащимся усвоить знания и приобрести умения, способствовала развитию их способностей, учителю необходимо соблюдать определенные условия, которые выработаны практикой обучения.
1. Чтобы они имели знания и умения, которыми потребуется самостоятельно пользоваться.
2. Каждый новый для них вид работы они сначала осваивают при непосредственном участии учителя, который их обучает соответствующим приемам и порядку действий.
3. Работа, не требующая никакого умственного напряжения от учащихся, не рассчитанная на проявление ими сообразительности, не будет самостоятельной. Она не будет иметь развивающего значения.
4. Задание должно даваться так, чтобы учащиеся восприняли его как свою собственную познавательную или практическую цель и активно стремились к лучшим успехам.
5. Если в классе есть ученики, для которых вообще задание по какой-либо причине непосильно, то этим ученикам учитель дает особые, индивидуальные задания.
Каждому человеку необходимо уметь самостоятельно приобретать знания, овладевать умениями, применять их в жизни. Существуют требования к самостоятельной работе:
1) обучать школьников на уроках правильным, рациональным приемам самостоятельной работы;
2) следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими заданиями;
3) использовать время на уроках с максимальной продуктивностью.
Существует 4 типа самостоятельных работ:
- самостоятельная работа по образцу;
- творческая самостоятельная работа;
- вариативная самостоятельная работа;
- конструктивная самостоятельная работа.
Вариативную самостоятельную работу можно использовать при решении задач разными способами, нахождении значения выражений удобными способами.
Самостоятельную работу по образцу - при составлении плана решения задачи, таблицы к задачам на нахождение расстояния, скорости, времени движения, или с величинами. Очень важно предлагать ребятам самостоятельную работу для решения задач логического характера, составление магических квадратов, цепочек, задач-смекалок.
1) Самостоятельный перенос знаний и способов действий в новые условия, использование их в новых ситуациях.
46 : 2 - (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = 20 + 3 = 23
65 : 5 = (50 + 15) : 5 = 50 : 5 + 15 : 5 = 10 + 3 = 13
Этот усвоенный способ дети применяют и переносят на другие случаи:
64 : 4, 84 : 7.
2) Гибкость мышления - переключением на обратный ход мысли: при решении задач разными способами.
3) Видение проблемы в знакомой ситуации — это умение поставить новые вопросы в данной ситуации и разрешить их.
28 – 14 – 7
·
Как изменится
результат вычисления, если вместо одного или обоих знаков “– ” поставить знак
“+”?
·
Что следует
сделать с данным выражением, чтобы его значение равнялось 0, 24, 14?
4) Видение новой функции объекта - усмотреть в данном объекте (рисунок,
выражение) такое, что непосредственно в нем не дано.а) постановка специальных вопросов учащихся;
б) переформулирование вопроса и условия задачи на равносильные;
в) получение логических следствий из того, что дано.
5) Видение структуры объекта. 18, 21, 28, 33, 472, 81.
·
Сгруппируйте по
признакам,
6) Комбинирование ранее известных способов при решении новой задачи.
Самостоятельная работа эффективна, если проводится постоянно и на основе продуманной системы. Еще одно условие для проведения самостоятельной работы учащихся - усложнение заданий и условий выполнения работы идет по нескольким направлениям:
1) Усложнение содержания заданий, когда их выполнение требует более сложных форм и приемов мышления.
2) Усложнение источников знаний.
3) Усложнение способов контроля со стороны учителя, рассчитанных на возрастающую самостоятельность школьников в учении.
Выполняя эти самостоятельные работы, дети приобретают опыт самостоятельной аналитико-синтетической мыслительной деятельности, учатся опираться на фаты при осознании и усвоении выводов, обосновывать свои ответы. Это ведет к четкости и доказательности ответов, а значит, и к твердости взглядов и убеждений, которые вырабатываются на основе приобретаемых знаний.
Самостоятельная работа учащихся должна входить органической частью во все звенья процесса обучения. Самостоятельная работа будет достаточно эффективной как в отношении усвоения учащимися знаний, так и в отношении их способностей, если она организована в системе уроков.
Методы инструктирования организации самостоятельной работы учащихся следует видоизменять с тем, чтобы постепенно предоставлять учащимся больше самостоятельности. Нужно идти от показа образца и расчлененного инструктирования по отдельным частям задания к предъявлению инструкций, требующих от учащихся самостоятельных поисков некоторых материалов, средств, действий, а также инструкций, открывающих возможности для творчества школьников. Надо также практиковать и планирование работы самими учащимися под руководством учителя. Необходимо всемерно способствовать развитию у школьников конструктивных способностей, поощряя их инициативу в различных областях творческой деятельности.
Как же научить учащихся работать самостоятельно на уроке? Необходимо регулярно во время совместной работы учителя со всеми учащимися обучать их приемам самостоятельной работы: самоконтролю и самооценке. Необходимо отрабатывать организационные формы коллективной (парной) самостоятельной работы, включая эти формы в процесс объяснения или закрепления. Чтобы самостоятельная учебная деятельность протекала успешно, необходимо обязательно проверить у каждого результаты всех видов самостоятельной работы. Такую контролируемость можно осуществить, доверив большую часть учащимся. Но прежде чем доверить, нужно проконсультировать, проконтролировать качество самопроверки и взаимопроверки и четко выделять объект контроля.
При проверке письменных самостоятельных работ взаимоконтроль осуществляется в статической паре. Главным условием являются дружеские отношения. При выполнении устных видов самостоятельной работы следует использовать коллективное обучение, т.е. работу в различных парах — статических, динамических, вариационных. Необходимо создать условия и мотивацию для активной работы каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Задания для самостоятельной работы должны быть дозированы так, чтобы до конца урока учащиеся напряженно работали или коллективно, или по заданиям с адаптацией.
При включенном контроле проверяется качество самостоятельной работы, умение оценить работу товарища. При отключенном контроле задание дается ученику после отключения его от самостоятельной работы.
При организации самостоятельной работы главное заключается в том, чтобы располагать упражнения в системе, обеспечивающей постепенное повышение степени самостоятельности учащихся.
Методика самостоятельной работы каждого типа строится таким образом, что на каждом этапе выполнения задания учитель приучает учащихся думать, искать и находить ответ на поставленный вопрос, самостоятельно анализировать заданную ситуацию, выявлять взаимосвязь между разнородными объектами, выдвигать гипотезу о подмеченной взаимосвязи, осуществлять проверку справедливости ее и применять свою догадку для определения неизвестного числа.
Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.
Задание по математике на период карантина
1. В ларёк привезли 56 кг яблок и разложили их
поровну в 8 ящиков. Слив в один ящик помещается на 1 кг меньше, чем яблок.
Сколько необходимо ящиков, чтобы разложить 54 кг слив?
2. 35
л молока разлили поровну в 5 бидонов. В 1 кувшин помещается на 4 л меньше, чем в 1 бидон.
Сколько необходимо кувшинов, чтобы разлить 18 л молока?
3. В кафе было 100 кг муки. Когда несколько
дней расходовали по 8 кг,
то осталось 36 кг.
Сколько дней расходовали по 8
кг муки?
4. Заготовили 65 л сока. Когда сок разлили в
несколько баллонов по 6 л,
то осталось ещё 17 л.
Сколько было баллонов?
5. Доильным аппаратом 1 доярка за 1 час
выдаивает 15 коров. Сколько коров выдоят 4 доярки такими аппаратами за 3 часа?
6. За 1 час работы один водяной насос расходует 5 л бензина. Сколько литров
бензина израсходуют 14 таких насосов за 6 часов?
7. В трёх пакетах 600 марок. В первом и во
втором 403марки, а во втором и в третьем 443 марки. Сколько марок в каждом
пакете?
8. На трёх полках библиотеки
стояло 580 книг. На первой и второй было 394 книги, а на второй и третьей 424
книги. Сколько книг стояло на каждой полке?
9. В классе было 19 мальчиков и 17 девочек.
Четвёртая часть всех детей поехали на соревнования по теннису. Сколько детей
осталось в классе?
10. За три дня собрали 900 кг моркови. В первый
день собрали третью часть всей моркови, во второй – на 110 кг больше, чем в первый,
а в третий день собрали остальную морковь. Сколько кг моркови собрали в третий
день?
11. За три дня читальный зал посетили 600
читателей. В первый день количество читателей составило третью часть всех
читателей. Во второй – на 60 человек меньше, чем в первый день, а остальные
читатели пришли на третий день. Сколько читателей посетило читальный зал в
третий день?
12. В хранилище было 6 ящиков
с луком по 5 кг
в каждом и 10 ящиков с морковью по 6
кг в каждом. Сколько всего кг овощей было в хранилище?
13. Измени вопрос 12 задачи так, чтобы последнее действие было вычитание.
Задачу реши.
14. Измени вопрос 12 задачи так, чтобы последнее действие было деление.
Задачу реши.
ДЕНЬ УКРАЇНСЬКОГО КОЗАЦТВА
На дошці напис: «14 жовтня – свято Покрови і День
українського козацтва».
Нижче: «Козацькому
роду нема переводу», портрети українських гетьманів.
Учитель:
З кожним днем зростає інтерес багатьох
людей до нашої історії. Знання свого родоводу, історичних та культурних надбань
предків необхідні не лише для піднесення національної гідності, а й для
використання кращих традицій у сучасному нашому житті.
Українці мають всі підстави
пишатися тим, що їхня Батьківщина не раз переживала найважчі випробування, коли
гинули сотні, тисячі, мільйони її дочок і синів, і потім, мов казкова пташка
Фенікс, відроджувалась, виростала з пожарищ руїн, виховувала нові покоління
закоханих у рідну землю лицарів правди і волі. Ми можемо пишатися тим, що
Україна вміло захищала себе від ворогів. Був час, коли всю нашу землю загарбали
й поділили між собою сусідні держави. Нестерпно було жити українському народу в
неволі. І почав він утікати в пониззя Дніпра, за пороги, де були дикі степи.
Втікачі називали себе козаками, тобто вільними людьми. На островах, що лежали
посеред бистрої дніпрової води, вони заснували Запорозьку Січ.
Слава про волелюбних
козаків-запорожців линула широким світом.
Сьогодні великої ваги набуває
відродження українського козацтва, бо це і відродження України. Указом
Президента України 14 жовтня оголошено Днем українського козацтва. Таким чином,
Покрова святкується в нас не тільки як релігійне, а й національне свято. На
Запоріжжі була церква святої Покрови, і запорізькі козаки вважали святу Покрову
Своєю покровителькою.
Виступ учня заздалегідь підготовленого з історії
козацтва.
Учитель:
Давайте
розпочнемо змагання і подивимось, хто з нас гідний носити звання козака.
Ведучий 1:
Гей ви,
хлопці-запорожці,
А де ж ваша сила?
Чи свою козацьку
славу
Ви не розгубили?
Будем,
хлопці-запорожці,
Завжди пам’ятати:
Хто безсилий, той
безкрилий,
Тому не літати.
Ведучий 2:
І дійсно,
запорожці були витривалі, дужі кмітливі і на диво хоробрі.
Вони чинили опір
найзапеклішому ворогові. У нашому святі сьогодні беруть участь козаки двох
куренів.
Курінні отамани виводять козаків. Їм надається
слово перед змаганнями. Розпочинає перший курінь.
1 козак:
Червоніють маки,
червоніють кров’ю-
Кров’ю, що лилася ріками віки,
Червоніють маки
ген по Придніпров’ю
Як козацька слава
з Божої руки.
2 козак:
І вогнем гарячим
за турецьким морем
Пломеніють маки
скрізь напровесні…
І в Криму
татарським – скільки кинем оком-
Мов стяги
червоні, майорять навстріч:
Маки…Маки… Маки…-
як бої жорстокі,
За Вкраїну рідну
і за матір Січ.
3 козак:
Було колись – в
Україні
Ревіли гармати;
Було колись –
запорожці
Вміли панувати.
Панували,
добували
І славу, і волю…
4 козак:
Була колись
гетьманщина,
Та вже не
вернеться.
Було колись –
панували,
та більше не
будем!
Тії слави
козацької
Повік не
забудем!..
5 козак:
Грає кобзар,
виспівує,
Вимовля словами,
Як москалі, орда,
ляхи
Бились з
козаками.
6 курінний:
Немає більшої,
ніж та любов, як
Хто душу свою
покладе за друзів своїх…
Другий курінь.
1 козак:
Ти давав, Великий
Боже, нові заповіти
Про любов до
Тебе, Бога, до людей на світі,
І нема любові
вище, ніж любов отая,
Коли хтось в бою
за друга душу покладає.
2 козак:
Довго, довго кров
степами
Текла –
червоніла.
Текла, текла та й
висохла.
Степи зеленіють;
Діди лежать, а
над ними
Могили синіють.
3 козак:
Б’ють пороги; місяць сходить,
Як і перше
сходив…
Нема Січі, пропав
і той,
Хто всім
верховодив!
4 козак:
Очерети у Дніпра
питають:
«Де-то наші діти
ділись,
Де вони гуляють?»
«Де панують?
Бенкетують?
Де ви
забарились?»
5 козак:
«Вернітеся!
Дивітеся –
Жита похилились,
Де паслися ваші
коні,-
Де кров ляха,
татарина
Морем червоніла…
Вернітеся!»
6 курінний:
Хлопці, браві
козаки, не забудем, а піднімем
Тую славу…
Спитаймо тоді
себе: що ми?..
Чиї сини? Яких
батьків?
Розминка для козачих
куренів:
1. Як козаки
голили собі голову?
2. Який одяг
носили козаки?
3. Якого кольору
був стяг у Запорозькій Січі?
4. Які ви знаєте
символи влади гетьмана України?
5. Назвіть
відомих вам гетьманів?
6. Як готували
козаки собі їжу?
Підсумки підводить журі.
2 конкурс:
1. Назвати
якомога більше прислів’їв про козацькі чесноти: вправність, сміливість,
кмітливість, безстрашність.
2. Назвати
якомога більше епітетів до іменника козак (Хоробрий, мудрий…)
3 конкурс:
1. Часто козакам
доводилось перепливати Дніпро, Чорне море, а тому в них повинні були добре бути
розвинуті легені. Завдання для двох козаків з різних кошів: трьома видихами
наповнити повітрям повітряні кульки. У кого більша кулька, той має розвинутіші
легені.
2. Конкурс на
витривалість.Стрибки із скакалкою. Хто довше.
3. Конкурс на
точність. треба тенісним м’ячиком
влучити в футбольний м’яч.
4. Вірним другом
козака був кінь. Стрибки через канат.
5. В бою козаки
були: один за всіх і всі за одного. Перетягування канату.
Конкурси проводять ведучі.
Ведучий 1:
На Січі жінок не
було. тому козакам доводилось все робити самим. Вони вміли смачно готувати.
4 конкурс: кулінарний. Козаки повинні записати рецепт
козацького кулішу.
Ведучий 2 : оголошує результати конкурсів
Звучить мелодія
пісні « Ой на горі та женці жнуть». Діти підспівують.
Ведучий:
Наша дума, наша
пісня
Не вмре, не
загине,
От де, люде, наша
слава,
Слава України!
КОНКУРСНА РОБОТА
вірш на тему: „Моя
вчителька”
Спасибі, вчителько моя
Ласкаві очі, ніжний погляд,
Слова, що ллються, мов струмок.
І дітки завжди в класі поряд –
Так починається урок.
Ось наша вчителька гортає
Разом із нами книгу знань;
Про щиру дружбу нам співає,
Про поле, річку, рідний край.
І всі ми хочемо із нею
У подорож щодня іти,
Щоб гідно працею своєю
В навчанні зірок досягти!
Спасибі, вчителько, за правду,
За розуміння, за пораду.
За те, що завжди хочемо
На тебе бути схожими!
Виконав: учень 4 – А класу
2012 р
|
Подолянець Володимир Ігорович
| |
Вчитель початкових класів
|
Кінзерська Наталія Миколаївна
|
„Моя вчителька”
Осіннє
сонце ще ледь торкнулося горизонту, а вдома всі поспішають і нервуються. З ними
нервуюсь і я, адже сьогодні вперше йду до школи. Зовсім незвичне і незнайоме
відчуття зацікавленості і схвильованості.
Перша
людина, яка зустрічає нас на порозі школи, моя вчителька. Вона не лише
допомагає нам отримати необхідні знання. Протягом учбового року ця людина для
нас – як рідна мати, що вчить добру, чесності, порядності, любові до
Батьківщини. Вона віддає багато сил і енергії, щоб виховати нас, роблячи
свідомими та щасливими людьми.
Наталія
Миколаївна – моя перша вчителька, людина, яка займає в моєму житті дуже важливе
місце. До школи я іду із задоволенням, завжди чекаю на зустріч із нею. Вона
навчила нас рахувати, писати і читати, кожен день зігріваючи своїм теплом.
Найскладніший матеріал стає легким і цікавим, якщо його пояснює Наталія
Миколаївна. Вона завжди відкриває для нас щось цікаве і захоплююче. Я багато
працюю над собою, щоб бути кращою для моєї вчительки. Адже з неї самої можна
брати приклад. Завжди охайно одягнута, вихована, люб’язна і водночас вимоглива
до себе і до нас.
Скільки
б років не минуло, я пам’ятатиму її уроки добра і щирості. Навіть не уявляю
собі іншої першої вчительки. Дуже сподіваюся виправдати її віру в мене та мої
здібності, бо дуже хочу, щоб вона мною пишалася.
Виконала: учениця 4 – А
|
Яценко Яна Ярославівна
| |
Вчитель початкових класів
|
Кінзерська Наталія Миколаївна
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий